Россияне назвали отзывы главным источником доверия на маркетплейсах

Для большинства жителей России безопасность при покупках онлайн — это не только защита от мошенников, но и уверенность в подлинности товаров и честности продавцов.

Источник: Shutterstock

Главным критерием доверия к маркетплейсам для 44% россиян оказался контроль подлинности товара, следует из результатов опроса Яндекс Маркета. При этом для 41,7% главный критерий доверия — гарантия возврата денег, для 27,6% — возможность страхования покупок, а еще для 17% — защита персональных данных.

По данным исследования, главным источником доверия на маркетплейсах для россиян служат отзывы — так ответили 75% респондентов. Больше всего внимания они уделяют комментариям о качестве товара (34,9%) и скорости доставки (29,8%), а также успешному опыту возвратов (20,5%).

По словам директора по управлению клиентским опытом Яндекс Маркета Павла Бывших, каждый магазин на маркетплейсе проходит тщательную проверку, в том числе с применением высоких технологий.

«Мы анализируем отзывы, проверяем документы и используем технологии машинного обучения, чтобы выявлять возможные риски еще до начала продаж. После выхода товаров на площадку алгоритмы продолжают мониторинг ассортимента, отслеживая подозрительно низкие цены и аномалии в поведении продавцов. И комплексный контроль действительно работает — доля жалоб на контрафакт сегодня составляет менее одной десятой процента от всех заказов», — сказал он.

Также 26,1% респондентов отметили, что они готовы к более строгим условиям возврата на маркетплейсах, чтобы увеличить безопасность покупок. Кроме того, 47,4% россиян заявили, что в данном вопросе все будет зависеть от каждой конкретной ситуации, а 26,5% высказались против ужесточения правил.