Россиянам объяснили, как вернуть деньги за товар с маркетплейса

Если маркетплейс нарушил права покупателя, он может на это пожаловаться. Как это сделать, рассказали специалисты.

Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

Как пишет «Объясняем. РФ», о нарушении можно сообщить администрации площадки или продавцу. Это делается через форму обратной связи. Опишите там ситуацию и прикрепите доказательства — например, фото дефектов купленной вещи.

Если запрос не удовлетворят, напишите официальную претензию. В ней нужно указать:

  • свои ФИО, контактные данные (адрес, телефон);
  • наименование продавца;
  • данные о товаре: цену, дату покупки и оплаты, марку, модель, серийный номер, размер;
  • суть претензии;
  • требования (например, возврат товара или компенсация);
  • список документов, которые вы направили с претензией (например, копии кассового или товарного чека).

Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один надо будет отправить заказным письмом на юридический адрес администрации маркетплейса. Второй экземпляр останется у вас.

Если это не помогло, обратитесь в Роспотребнадзор или суд.

Ранее мы писали о необдуманных покупках, которые чаще всего совершают россияне.

Узнать больше по теме
Роспотребнадзор: как федеральная служба защищает права потребителей и следит за безопасностью
Качество еды в столовой, безопасность игрушек, чистота воды в кране и даже условия в школе или офисе — за всем этим следит одна организация. Роспотребнадзор — федеральная служба, которая защищает права потребителей и следит за санитарной безопасностью. В статье расскажем, как устроена эта служба, чем она занимается и почему её работа важна для каждого жителя России.
Читать дальше