
Как пишет UfacityNews.ru со ссылкой на потребительскую организацию Which?, обычно в магазинах самые дорогие товары занимают лучшие места, то есть на уровне глаз. Дешевые аналоги же прячут на нижних полках. Иными словами, дорогие товары часто ставят на удобной высоте, а более экономные варианты — выше или ниже.
Также исследователи отметили, что магазины используют «планограммы». Это схемы размещения товаров, которые стимулируют покупателей тратить больше.
«Уровень глаз — уровень покупок», — отметил профессор Грэм Кендалл из Ноттингемского университета.
Еще одна хитрость супермаркетов — размещение товаров в проходах. Так, продукты в их начале продаются хуже: покупателю нужно время, чтобы «настроиться» на покупки.
Следующие советы помогут не переплачивать в супермаркетах.
1. Составлять заранее список покупок и строго его придерживаться.
2. Смотреть на нижние полки — там можно найти выгодные предложения.
3. Не поддаваться на провокации — акции и сезонные товары как раз рассчитаны на спонтанные покупки.
Кстати, недавно россияне назвали основные причины таких внезапных приобретений. Опрос показал, что спонтанные покупки совершают более 40% россиян.

