
Немкин заявил, что сотрудники «Почта России» никогда не запрашивают данные через чат-боты в мессенджерах.
«Злоумышленники звонят якобы из “Почты России” и сообщают о некой посылке или ошибке с доставкой, просят перейти в чат-бот в мессенджере Telegram, где нужно якобы “уточнить данные” или “подтвердить личность” — через “Госуслуги” или “Почта ID”. Так начинается кража персональных данных», — заявил Немкин ТАСС.
Депутат подчеркнул, что настоящие сотрудники «Почты России» и других государственных структур не запрашивают данные через сторонние чат-боты. Мошенники создают поддельные страницы авторизации и используют методы социальной инженерии, чтобы получить доступ к личной информации. Немкин посоветовал игнорировать подобные звонки, не переходить по подозрительным ссылкам и в случае передачи данных немедленно сменить пароли и обратиться в техническую поддержку «Госуслуг».
Ранее Роскачество уже предупреждало о похожих схемах, когда мошенники, представляясь курьерами маркетплейсов, выманивали у граждан коды из СМС для оформления микрозаймов на их имя. Тогда злоумышленники использовали полученные данные для покупки товаров и последующей перепродажи персональной информации, что приводило к увеличению числа спам-звонков и новых попыток обмана. МВД также фиксировало рост числа подобных афер, связанных с хищением личных данных.