
Кроме того, Зыков указал, что в магазинах отсутствуют ценники на пакеты, из-за этого люди автоматически берут их, не интересуясь стоимостью. При этом сообщается, что накрутка цены на пакеты в супермаркетах составляет 250−300%. В итоге торговые сети зарабатывают на их продаже до 90 млрд рублей ежегодно.
По статистике, пакеты приобретают около 60% посетителей продуктовых супермаркетов. Проблема заключается в том, что такие магазины продают только фирменные пакеты. Отсутствие конкурентов позволяет диктовать цены покупателям, лишая их возможности выбора.
«В прошлом году “Пятерочка”, “Магнит”, “Дикси” и “Перекресток” увеличили цену одного пакета до 9,99 рубля. Это +2 рубля. А теперь простая математика. Себестоимость одноразовой “маечки” — 2,88−3 рубля. Навар с каждой порядка 7 рублей. Пакеты, по данным опросов, берут около 60% покупателей. Вот пакетный стонкс за 2024 год: “Пятерочка” — 54 млрд, “Магнит” — почти 30 млрд, “Перекресток” — почти 7 млрд. В общей сложности они могут зарабатывать до 90 млрд на продаже пакетов за год», — пишет телеграм-канал Mash.
В ФАС отреагировали на обращение и предприняли шаги для изучения ситуации. Ведомство отправило запросы «Пятерочке», «Магниту», «Дикси» и «Перекрестку» с целью анализа сложившейся практики ценообразования.
«ФАС направила торговым сетям запросы и изучит ценообразование», — указало издание.
