Опрос: треть россиян планируют меньше тратить на готовую еду в 2026 году

Таковы результаты исследования, проведенного компаний Fix Price и РОМИР. Аналитики выяснили, что готовая еда вошла в число главных категорий того, на чем россияне готовы экономить.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail

Исследование показало, что в 2026 году свои траты на готовую еду урежут 32% респондентов несмотря на то, что популярность готовой еды растет. Также россияне будут экономить на подписках на сервисы (35%), кофе и напитках навынос (28%), гаджетах (26%) и обучающих курсах (22%). Среди молодежи в возрасте 25−34 лет желание экономить на продуктах питания проявляется особенно сильно — об этом сообщили 12% опрошенных.

Также отмечается, что уже в нынешнем году россияне стараются реже покупать готовую еду или же выбирают более доступные варианты — об этом заявили 38% опрошенных против 13% тех, кто, напротив, увеличил расходы в этой области.

Выяснилось, что больше всех на готовую еду тратятся три категории — молодежь 18−24 лет (20%), жители Москвы (17%) и Санкт-Петербурга (12%).

В разговоре с «РГ» доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская объяснила происходящее тем, что темпы роста расходов на готовую еду замедляются, однако пока нет причин, чтобы люди перестали ее покупать.

«Условия для отмены такого формата покупки еды пока не сформированы. По-прежнему будут способствовать росту продаж готовой еды агрессивный маркетинг, развитие экспресс-доставки (до 2 часов): ее оборот вырос на 40,2%, до 286 миллиардов рублей», — резюмировала она, добавив, что люди продолжают покупать готовую еду, но стараются тратить меньше на каждый заказ (средний чек снизился на 5%).

Ранее 29% российские мужчин признались, что для них важно, чтобы женщина умела готовить.