
Об этом в субботу заявил заместитель министра обороны РФ Олег Савельев на 12-м совещании министров обороны АСЕАН и стран партнеров «СМОА плюс», которое прошло в Малайзии.
Он отметил, что Минобороны России всецело поддерживает центральную роль АСЕАН в обеспечении региональной безопасности и призывает всех участников асеановских форматов сотрудничества следовать традиционным принципам обеспечения коллективной безопасности за счет конструктивного, равноправного и взаимоуважительного диалога.
«Тем более предлагаемая нашей страной система безопасности открыта для всех, в том числе и стран НАТО, если и когда они откажутся от враждебного курса по отношению к другим евразийским государствам и будут готовы к принципу неделимой безопасности», — подчеркнул Савельев.
Касаясь взаимодействия России и КНДР, замглавы российского военного ведомства, отметил, что оно не направлено против третьих стран и не создает вопросов увеличения региональной угрозы.
«Хочу подчеркнуть, что это как раз и является тем примером, когда взаимодействие строится, исключая принцип “против кого мы за”. Это взаимодействие не направлено против третьих стран. При условии, конечно, что эти третьи страны не предпринимают агрессивных действий в отношении России и КНДР», — рассказал Савельев коллегам по АСЕАН.
Вместе с тем он отметил все более настойчивые действия отдельных нерегиональных держав, ведущие к прямо противоположным результатам. Особую опасность, по его словам, представляет активная линия Запада на размывание, переформатирование и подмену сложившейся за долгие годы асеаноцентричной архитектуры безопасности новыми закрытыми блоками, такими как AUKUS, «Индо-тихоокеанская четверка», «QUAD», «SQUAD», «JAPHUS» и другими.
Олег Савельев добавил, что их деятельность ведет к появлению в регионе новых разделительных линий и очагов напряженности.
«С учетом происходящего в настоящее время закрепления в Азии силового потенциала Североатлантического союза, полагаем вероятную трансформацию данных блоковых структур в ближайшей перспективе в “Индо-тихоокеанский альянс”, прямой аналог НАТО. Последствия агрессивного расширения НАТО в Европе после распада Советского Союза в конечном итоге и привели к неизбежности военной операции на Украине», — считает заместитель министра обороны РФ.
