
Маршрут проходит через Санкт-Петербург и предусматривает предварительное бронирование парома без очереди, сообщили в офисе логистики РУП «Белтаможсервис». На разных участках пути используется автомобильный и железнодорожный транспорт.
Согласно разработанному проекту, товары доставляют автотранспортом до складов в Минске, Гомеле, Бресте или Гродно, где их перегружают в крытые вагоны и отправляют по железнодорожно-паромной линии.
По оценке экспертов, новый маршрут позволит «снизить зависимость логистических компаний и грузоперевозчиков от рисков, связанных с очередями на границе и возможным закрытием погранпереходов, а также даст возможность консолидировать перевозки», пишет БЕЛТА.
Наиболее востребованными направлениями доставки грузов для «Белтаможсервиса» являются Россия и Китай. В планах разработка технических и логистических решений по доставке товаров в страны дальней дуги. Отмечается, что мультимодальная логистика активно применяется в портах Союзного государства и постепенно осваивается Северный морской путь.
«Белтаможсервис» будет выступать как организатор и отправитель экспортных грузов — координировать перевозки и объединять грузы разных компаний для отправки в страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Из-за закрытия границы между Литвой и Белоруссией транзит в Калининградскую область оказался под угрозой. Эксперт сообщил, что у Литвы нет права блокировать транзит в Калининград, потому что это соглашение между Россией и Евросоюзом было заключено до вступления Литвы.
