С 1 октября в России вступили в силу изменения в Гражданском кодексе, которые коснулись общего имущества собственников недвижимости. Теперь любые решения по общественным объектам в коттеджных и дачных поселках будут приниматься только на общем собрании. Адвокат Дмитрий Повный объяснил, что еще изменится для владельцев недвижимости.
Тем, у кого есть в собственности дачи или коттеджи, придется жить по новым правилам. В России взялись за наведение порядка в общем имуществе. Несколько лет назад это было сделано в многоквартирных домах, благодаря чему был положен конец многим спорам и злоупотреблениям. Большинство людей уже понимает, что такое общедомовые нужды и почему за них должен заплатить каждый из владельцев. Примерно то же самое происходит теперь с гаражами, дачными участками и коттеджами.
По словам адвоката Дмитрия Повного, закон будет иметь два основных последствия для владельцев этой недвижимости.
«Теперь законодатель сделал шаг в сторону унификации механизмов правового регулирования, по аналогии с СНТ. Теперь для собственников важным фактором станет участие в проведении собраний и волеизъявления на них. Кроме того, возрастет фактор ответственности собственников за выбор состава управляющих органов, которые будут выносить на повестку общего собрания ключевые вопросы по содержанию общего имущества», — говорит эксперт.
Размер финансового вклада будет зависеть от его доли в праве на общее имущество: чем выше доля, тем выше платеж. Также владельцы коттеджей и дач в поселках смогут на законных основаниях воздействовать на «уклонистов», отказывающихся вносить свою лепту в общее дело. Если из-за действий одного из собственников возникли допрасходы на содержание имущества, он будет обязан их оплатить.
«Ранее при отсутствии централизованного регулирования нередко возникали ситуации злоупотребления со стороны отдельных собственников — например, уклонявшихся от участия в содержании общего имущества. Думаю, стоит положительно оценить стремление законодателя устранить очередную сферу общественной жизни, в функционировании которой имелись явные правовые пробелы», — заключает адвокат.