
Депутаты Госдумы предлагают ослабить требования по тонировке автомобилей. Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату российского парламента.
— Прямые палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива ввиду необходимости использовать кондиционер, а также отрицательно влияют на зрение и общее самочувствие водителя, — считает глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Депутат предлагает ввести ответственность при светопропускании передних боковых стекол менее 42%, при этом увеличить штраф для тех, кто нарушает нормы. Нилов отмечает, что тонировка — повод для проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД, что может повлечь злоупотребления.
Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что изменения, предложенные Ниловым, не будут иметь практической пользы. Он напомнил: задние стекла можно тонировать до черного цвета, не пропускающего солнечные лучи, а для переда уже есть другие способы защиты.
— Есть перкалевый раскладывающийся тент. Когда я ухожу из автомобиля и боюсь, что он будет нагреваться, я его раскрываю по лобовому стеклу, и ничего не нагревается, — поделился личным опытом собеседник ВФокусе Mail.
По словам Попова, разницу между 60% и 70% светопропускания почувствует только человек, обладающий специальным прибором.