
В разговоре с «Лентой.ру» она сообщила, что раньше некоторые сотрудники в случае снижения интереса к работе переставали проявлять профессиональное рвение. Теперь же работники все чаще теряют внутренний порыв, интерес к делу. Причем это вовсе не означает бойкота с их стороны. Люди при таком состоянии в целом справляются и даже любят свою работу. Они просто перестают чувствовать, что их вклад замечают.
Quiet cracking начинается незаметно, подчеркивает аналитик. На первых порах начальству трудно заметить это явление. Сотрудник, подверженный психологическому выгоранию, как будто продолжает выполнять профессиональные обязанности. Иными словами, внешних признаков у такого саботажа нет. Сотрудники продолжат формально выполнять поставленный перед ними KPI, но «без прежнего блеска в глазах».
При наличии quiet cracking работника атмосфера в коллективе будет постепенно становиться «глуше», рассказала Ольга Бахтина. Внутренний девиз подобного рода сотрудников можно обозначить как «меньше идей, меньше энергии, меньше инициативы». Работник будет всем своим видом говорить «мне и так норм» и не будет искать развития. В итоге добиться проявления инициатив от такого сотрудника будет крайне трудно.
При этом справиться с тревожной тенденцией можно. Для этого нужна регулярная обратная связь. Начальство должно проявлять интерес к работе сотрудника, подверженного психологическому выгоранию. Тогда к «инертному» работнику вернутся мотивация и профессиональное рвение. Также решить проблему поможет заинтересованность руководителя к развитию своих подчиненных.
«Начальник должен выяснять, какое направление работы особенно важно для сотрудника. Это помогает вернуть смысл и фокус», — пояснила Ольга Бахтина. Важно также создавать нетоксичную корпоративную среду. Если человек не чувствует, что может открыто говорить о своих ощущениях, он просто замолкает. «Создавайте культуру, где эмоции не табу», — заключила эксперт.
Ранее мы сообщали, почему курящие россияне все чаще сталкиваются с отказом в приеме на работу.

