Магазины и маркетплейсы могут обязать обустраивать «российскую полку» продуктов и вина

Правительство дает возможность российским производителям уравняться с зарубежными брендами, у которых может быть более сильный маркетинг.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail
Источник: Image by Freepik

В Госдуме разработали финальную версию законопроекта о «российской», а точнее, «национальной полке». Продовольственные товары и вино, которые производятся в России и странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), должны будут располагаться на видных местах в магазинах. Маркетплейсы обязуют давать преимущество таким товарам в поисковой выдаче. Цель инициативы заключается в том, чтобы уравнять местных производителей с зарубежными брендами, более сильными с маркетинговой точки зрения, сообщает «Роскачество».

Изменения коснутся действующего закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Идея «российской полки» обсуждалась с 2023 года, а сейчас готовится к внесению в Госдуму. Подробнее о новой инициативе рассказал депутат «Единой России» Алексей Говырин.

«Суть предлагаемого механизма состоит в том, чтобы не просто рекомендовать, а обязать продавцов физически выделять пространство для определенной группы товаров — например, с помощью отдельных стеллажей или яркой маркировки. Предполагается, что потребитель в таком случае легче найдет продукцию местного производства и производства стран ЕАЭС, а производители получат устойчивый канал сбыта», — рассказал депутат.

Говырин подчеркнул, что речь идет именно о продукции, произведенной внутри страны, а не просто брендированной в России. Депутат также отметил, что мера будет временной.

«В перспективе срок действия может составить один-два года, после чего будет проведена оценка практических последствий и принято решение о продлении или сворачивании инициативы. Некоторые сетевые магазины уже начали добровольно выделять специальные зоны с отечественной продукцией — это позволяет протестировать модель до ее внедрения в обязательном порядке», — рассказал парламентарий.

Депутат также указал на вероятные проблемы с нехваткой продукции, которые могут возникнуть в некоторых регионах.

«Вместе с тем федеральный норматив может создать новую нагрузку: ретейлерам придется не только организовывать полки, но и обеспечивать логистику, особенно в регионах с ограниченным ассортиментом местной продукции», — предположил Говырин.

По словам парламентария, впереди предстоит обсуждение, а также тщательный анализ правовых и логистических тонкостей. Депутат считает, что при грамотном подходе «это может стать реальным шансом масштабироваться, расширить аудиторию и закрепиться на новых рынках».