
По решению великодушной жертвы хищника, проявившего агрессию царя зверей оставят пока в естественной среде его обитания. Рассказываем, что известно о животном и какова его дальнейшая судьба.
«Тайганского» племени.
Пресс-секретарь парка Татьяна Алексагина рассказала «АиФ-Крым», что о решении оставить льва в саване, а не поместить в вольер, владелец парка уведомил коллег из больницы Краснодара, где сейчас проходит лечение после полученных травм. Животное появилось на свет в «Тайгане», и, скорее всего, в бытность котенком его наряду с «тайганскими» соплеменниками работники зоопарка не раз демонстрировали широкой общественности.
«Мы почти всех показываем, — говорит Татьяна Викторовна. — За исключением разве что тех, которых мамка воспитывала».
У напавшего на Олега Зубкова льва клички нет, уверяет она:
«В Интернете его по-разному называют, но это полная чушь. Клички есть у самых представительных, что ли, тех же вожаков, как Чук или Гирей. Последние несколько лет мы вообще не даем кличек».
По словам Алексагиной, нападение животного на владельца парка стало реакцией на грохот двери в вольер, которую тот с шумом закрыл. Резкий звук — и встрепенувшийся зверь, который до этого мирно наслаждался свежим мясом, стремительно метнулся в сторону Зубкова и вцепился зубами в виновника шума.
«Полная глупость».
В соцсетях сейчас довольно активно предлагают усыпить льва, так как он представляет опасность для окружающих. Но сотрудники парка говорят, что сиюминутная реакция и ярость льва укладывается в нормы поведения хищника. Ветеринарный врач «Тайгана» Василий Писковой говорит, что не видит необходимости в таком решении. Пожелай зверь загрызть «человека-льва», как себя именует Олег Зубков, для этого ему хватило бы нескольких секунд, однако лев только ранил, а затем просто убежал. Ветеринар резонно напомнил, что даже кошка может от испуга исцарапать, искусать, не говоря уже о полном сил молодом льве, который, к тому же, ранее никогда не проявлял агрессии.
Комментируя обсуждение усыпления льва, пресс-секретарь парка недоуменно разводит руками:
«Трепетное отношение Олега Алексеевича к животным известно: даже в самых трудных, казалось бы, ситуациях он забирает их в “Тайган”. Среди животных есть и те, которые в свое время нападали на хозяев, на дрессировщиков. А обсуждение усыпления — это полная глупость. Животное испугалось и отреагировало так, как отреагировало».
Атака и испуг.
И вправду, речь об испугавшемся молодом льве, а не инфицированной вирусом бешенства кошке, в конце концов. Однако в схожей по степени риска ситуации, по счастью закончившейся для Олега Алексеевича относительно благополучно, льва изолировали. О ней Зубков пишет в книге «Парк львов “Тайган”.
История приключилась еще до воссоединения Крыма с Россией. По словам Зубкова, желая во всей красе показать высоким гостям опасных обитателей парка, он выехал с ними на машине ко львам в сафари, «к большому прайду из 10−15 голов».
«Чтобы показать львов лучше, я решил их поднять (дело было днем, когда львы спят, — прим. ред.) и перегнать по сафари, — пишет Зубков. — Вышел из машины, с шиканьем и гиканьем стал поднимать прайд, львы встали и побежали, а я за ними. Картинка вроде бы живая, красивая, гости довольны. Вдруг один из крупных самцов, белый лев по кличке Витязь, ни с того, ни с сего остановился, развернулся и побежал на меня. Теперь все поменялось местами, я бежал к машине, а лев бежал за мной. Сперва я думал, что он меня пугает, но вскоре, увидев его приближающуюся в ярости морду, я понял, что Витязь не шутит, он пошел в атаку. До машины были еще десятки метров, а расстояние между мною и разгневанным львом быстро сокращалось. 300-килограммовая боевая машина с клыками и когтями, трехметровыми прыжками приближалась ко мне».
За пять метров до авто Зубков споткнулся и упал, став, по его же словам, «еще более легкой добычей для нападающего льва». Однако в этот момент один из гостей «с диким криком Тарзана», как вспоминает Олег Алексеевич, выскочил из машины навстречу льву: «В мгновение лев остолбенел, встав, как вкопанный, злобно рыкнув, развернулся и ушел восвояси».
В том же сезоне Зубкова ожидала еще одна неприятная встреча с этим белым львом, после чего Витязь получил «желтую карточку»:
«Вместе с другими очень агрессивными львами он не получил разрешение на жизнь в сафари, а живет теперь в отдельном вольере со своей очаровательной супругой, такой же белоснежной, как он, и занимается воспроизводством популяции особо ценных белых южно-африканских львов».
Пресс-секретарь «Тайгана» Татьяна Алексагина подчеркивает, что Витязь «шел в атаку, намеревался напасть».
«Одно дело, когда лев испугался резкого звука, побежал и, когда Олег Алексеевич оказался у него на пути, хватил того лапой, и другое, когда животное пошло в атаку, — поясняет она. — Если бы имел место быть последний вариант, то, скорее всего, Олег Алексеевич изолировал бы такого льва».
Кроме того, Алексагина отметила, что в скором времени Зубков лично подробно расскажет об инциденте.