Закон об отправке в спецшколы: психолог объяснила, почему выбрана такая мера

Госдума планирует рассмотреть законопроект, направленный на искоренение буллинга в школе. Психолог Ангелина Сурина объяснила ВФокусе Mail, с кем нужно работать, чтобы школьники не унижали друг друга.

Автор ВФокусе Mail
Источник: Unsplash

Группа депутатов Государственной думы подготовила законопроект по противодействию буллингу в школах. По данным «Ведомостей», разработка велась с 2022 года и в ближайшее время он будет внесен в нижнюю палату парламента.

Минпросвещения, Минобрнауки, Минздрав и МВД проработают порядок противодействия травле в подростковой среде. Он станет основой для выявления таких случаев. Планируется, что к нарушителям будут применяться меры воздействия. Помимо профилактических бесед предусмотрена временная отправка в учебно-воспитательную спецшколу.

— Этот законопроект может помочь, потому что если родители не хотят идти к психологу, то чем раньше дети поймут свою ответственность, тем здоровее будут, — сказала психолог Ангелина Сурина.

Собеседница ВФокусе Mail пояснила, что школьники будут понимать, что возможно наказание.

— Если родители не учат, значит, надо, чтобы учила школа, учил закон, — отметила Сурина.

По мнению специалиста, работать нужно не только с детьми, но и с самими родителями. Она объяснила, что буллинг в школе — это следствие проблем дома. Если ребенка дома ругают, оскорбляют, над ним издеваются, то он приходит в школу — и есть два дальнейших варианта развития его поведения. Он может всех бояться, и его также будут буллить, либо же он сам становится тем, кто издевается над сверстниками.

Узнать больше по теме
Государственная дума: как устроен главный законодательный орган России
Государственная дума — это сердце законотворчества в России. Именно здесь создаются федеральные законы, которые касаются жизни каждого гражданина: от образования и медицины до налогов и внешней политики. В статье разберем, как устроена Дума, кто в ней работает, как проходят выборы и как рождаются новые законы.
Читать дальше