
Так, иногда покупатели случайно портят товары из-за того, что в магазине было слишком тесно между рядами, не вытерли пол или хрупкий предмет лежал на краю полки. В подобных случаях ответственность несет продуктовый.
Как пишет «Объясняем. РФ», если товар испортился не по вашей вине, нужно объяснить ситуацию продавцам и попросить проверить записи с видеокамер. Затем надо потребовать составить акт о порче вещи. В документе нужно описать произошедшее. Также нужны будут подписи свидетелей.
Эксперты отметили, что покупателя не должны заставлять оплачивать товар прямо в магазине, на месте. Администрация должна вызвать полицию, а потом — обратиться в суд.
Если же магазин докажет, что товар испортился по вине покупателя, ему придется заплатить. Например, если он уронил вещь, бегал по торговому залу или неосторожно обращался с тележкой. Если товар повредил ребенок младше 14 лет, ответственность несут родители.
С жалобами на нарушение прав потребителей можно обращаться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии:
Ранее эксперт объяснил, как отличить умышленную порчу товара от случайной.