Крым. Тур. Май: чем порадует туристов весенний полуостров

В Крыму ожидают высокую загрузку отелей на майские праздники.

Крым на майские праздники ждет наплыв туристов. По крайней мере, бронировать места размещения на полуострове начинают уже сейчас. Но отельеры пока сдержаны в своих оценках, хоть и настроены оптимистично — Крым не собирает меньше 5 миллионов отдыхающих в год.

ИДЕМ В БАНЮ.

Традиционно майские праздники выступают «застрельщиками» курортного сезона. Морская вода еще не прогрелась до комфортных показателей, погода может подвести, и главной задачей для отельера становится — чем развлечь гостей.

— Уже сейчас неплохие продажи в отелях, где есть инфраструктура. Поэтому гости готовы и планируют ехать не только летом, но и в феврале, и в марте, если есть банные комплексы или бассейны, которые выступают главными мотиваторами, — говорит директор ассоциации «Туристический альянс Крыма» Светлана Возная. — Ожидаем, что как только выглянет солнышко, будет стабильная температура, пойдет оживление. Думаю, что будут отели, пансионаты, курортные комплексы с высокой загрузкой. По понятным причинам лидером останется южнобережье, куда ехали и будут ехать. Но появляются какие-то реконструированные набережные, парки, и те, кто ведут правильную маркетинговую и информационную стратегию, всегда об этом сообщают.

Эксперт уточняет, что презентацию отдыха в отелях ведут по принципу три по тридцать: 30% информация о самом отеле, 30% — о его месте расположения, и 30% — о Крыме. Причем как общие сведения, так и актуальные, поскольку для гостя все важно, от логистики до каких-то подсказок, где первая заправка после Крымского моста, или какой тариф местного оператора связи выбрать. Тем более важно, если в регионе открываются новые объекты посещения, или обновляются старые.

— Каждый год делаем специальную презентацию для представителей отрасли, где и какие новые объекты открываются. Сейчас готовимся к традиционной выставке «Крым. Сезон», чтобы преподнести свежие истории. Это рынку нужно. Например, в пригороде Симферополя откроется зеленый лабиринт. Это достойный объект, и о нем практически никто не знает, — отметила Возная.

РОЗОВЫЙ ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ.

Новый туристический объект обещают в этом году открыть в селе Крымская роза. Некогда центр производства эфирных масел, приносящих казне валютную выручку, будет привлекать туристов мини-производством розового варенья и травяных сборов, которые можно попробовать в дегустационном зале. Благо, теперь Крымроза примыкает к трассе «Таврида», и для заезда проблем нет.

— Раньше многие наши граждане отправлялись на отдыха за границу и привыкли к тому, что в сельской местности есть возможность побывать на ферме, винодельне, сыроварне. Даже в соседних регионах есть такой опыт привлечения туристов к сбору клубники, или яблок. И там же на территории они могут пообедать и переночевать, — рассказал член экспертного совета по туризму, директор туристической компании и фирмы-переработчика Анатолий Тарасенко. — Сделать какое-то облагороженное пространство с местом отдыха на сельхозземлях пока нельзя, как и получить гранд на эти цели. Поэтому делаем большой комплекс на территории в 1 га с дегустационным залом, розовыми плантациями и открытым производством.

Зелень и цветение привлекают туристов в весеннем Крыму. Дикие пионы, тюльпаны, поля маков и дельфиниума способны стать отдельным туристическим продуктом, «магнитом», как говорят маркетологи. Но если с цветущими полями все в порядке, то с инфраструктурой к ним — не совсем. Асфальтированную дорогу никто не требует, но площадки для отстоя транспорта и теневые навесы не помешают.

ПРЕМИЯ МОСКВИЧА.

Новые автомобильные дороги, которые пронизывают полуостров в разных направлениях, упрощают экскурсионные поездки. Прежде для туриста выбраться из Феодосии в Евпаторию было непростым делом, теперь же путь занимает лишь пару часов. Времени на исследование остается больше, а интерес к крымской истории со стороны гостей большой.

— Я занимаюсь нестандартным краеведением где-то с 70-х годов, когда еще не было широких возможностей интернета, и какие-то факты и события хранились в архивах, переписках, воспоминаниях, — рассказывает журналист, краевед, издатель и исследователь Ялты Лариса Лысова. — Группа «История Ялты» начиналась 10 лет назад в одной социальной сети, а сейчас разрослась и насчитывает тысячи интересующихся нашими маршрутами и исследованиями. С одной стороны, есть люди, которые уже все стандартное посмотрели, и хочется новенького. С другой — просто любознательная публика, которых манят открытия. Поэтому у нас круглый год много людей с материка.

Конечно, для гостей интересны параллели истории, знаменитые персоны и судьбы Российской империи, в которой Крым был летней резиденцией. Как преподносить туристам информацию сжато, практично, но очень интересно знал уроженец Ялты, автор путеводителей по Российской империи, и организатор уникального экскурсионного бизнеса рубежа XIX-XX Григорий Москвич. Его карманные путеводители по Крыму были первыми иллюстрированными изданиями, в которых, к тому же, содержались карты маршрутов.

— У него была практическая информация, как краеведческая, так и прикладная. И его талант позволил сделать большой экскурсионный бизнес в Крыму, на Кавказе, в других регионах империи. И теперь, воздавая дань этому таланту, Федерация ассоциаций гидов-переводчиков и экскурсоводов (ФАРГ) собирается учредить премию им. Москвича, и объявить об этом в Ялте в свой профессиональный праздник 21 февраля. И эта премия станет главной объединяющей все профессиональные ассоциации экскурсоводов России, — подчеркнула Лысова.

В целом, Крым входит в пятерку регионов, куда в этом году поедут отдыхать россияне. Дополнительные поезда в этом году начнут ходить уже в 20-х числах апреля, а с конца мая из Москвы в Крым будут оправляться семь поездов ежедневно, два пойдут из Санкт-Петербурга. Еще восемь поездов поедут из других регионов.