Как выбирать продавцов на маркетплейсах: советы экспертов

Песок вместо платья или оригами вместо зарядки для телефона уже почти не приходят к онлайн-покупателям по всему миру в качестве неожиданного эпилога к недавнему заказу. Однако инциденты с подменой товаров время от времени, пусть совсем редко, но все-таки в том или ином маркетплейсе случаются.

Екатерина Нагель
Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

Так, в Сети вот уже несколько дней обсуждается до слез забавная для общественности, но при этом все-таки грустная для конкретного человека история одной покупки на виртуальной торговой площадке AliExpress. 68-летний пенсионер из Саванны американского штата Джорджия заказал в онлайн-магазине за 40 долларов — почти 4000 рублей — шуруповерт, а получил лишь фотографию инструмента и одну насадку для него.

Как отбирать онлайн-продавцов: 7 экспертных советов

На что обязательно обращать внимание и тратить время при поиске места совершения покупки в маркетплейсах, чтобы не оказаться с фотографией товара в руках вместо реальной вещи, специально для ВФокусе Mail рассказали специалисты онлайн-библиотеки СберБанка по кибербезопасности «Кибрарий».

  1. Рассудительно читаем описание товаров у продавцов. В прямом смысле обращаем внимание на каждую букву. В противном случае легко пропустить недобросовестную фразу по типу «товар может отличаться от представленного изображения», и тогда после получения кота в мешке добиться справедливости окажется фактически невозможным.
  2. Не пренебрегаем изучением профиля продавца. Лучше отдаем предпочтение поставщикам с рейтинговым баллом не менее четырех. Но и кидаться заказывать сломя голову при виде пяти из пяти тоже не спешим — накрутки никто не отменял.
  3. Тщательно изучаем отзывы на продавца. Реальные описания впечатлений от товаров несложно отличить от купленных — больше деталей, наличие фото, меньше щенячьего восторга без причин.
  4. Смотрим не только на количество реализованных продавцом товаров, но и при наличии такого функционала на число именно выкупленных позиций, то есть тех, которые клиенты не возвращали назад по той или иной причине.
  5. Обращаем внимание на дату начала работы продавца на онлайн-площадке. Доверяться начинашкам при крупных покупках лучше не стоит — перестрахуемся.
  6. Не бежим за низкой ценой. Распродажи — это отличный вариант сэкономить, но экономия должна быть осознанной. Когда относительно рынка цена сбрасывается крайне сильно — это повод задуматься о желании поставщика по непонятным причинам заполучить клиента любым путем.
  7. Не стесняемся задавать вопросы продавцам. Почти на всех маркетплейсах есть функционал для личного общения с поставщиком насчет товара. Прояснить все тонкости заранее и сделать скрины переписки — прекрасный вариант защитить себя в случае последующих неожиданностей.

Что делать при столкновении с недобросовестным продавцом: экспертный гайд

  • Шаг 1. Пробуем написать поставщику в личных сообщениях, объясняем ситуацию. Иногда подмена товара происходит не специально, а в результате логистической ошибки.
  • Шаг 2. Продавец не желает общаться напрямую — связываемся с администраторами маркетплейса по номеру горячей линии или в чате помощи клиентам.
  • Шаг 3. Не выходит получить поддержку от онлайн-площадки — пишем жалобу в Роспотребнадзор.
  • Шаг 4. Параллельно с обращением в службу по защите прав потребителей направляемся за помощью к правоохранителям — исключаем или подтверждаем вероятность произошедшего взаимодействия с мошенниками.