
Так, в Сети вот уже несколько дней обсуждается до слез забавная для общественности, но при этом все-таки грустная для конкретного человека история одной покупки на виртуальной торговой площадке AliExpress. 68-летний пенсионер из Саванны американского штата Джорджия заказал в онлайн-магазине за 40 долларов — почти 4000 рублей — шуруповерт, а получил лишь фотографию инструмента и одну насадку для него.
Как отбирать онлайн-продавцов: 7 экспертных советов
На что обязательно обращать внимание и тратить время при поиске места совершения покупки в маркетплейсах, чтобы не оказаться с фотографией товара в руках вместо реальной вещи, специально для ВФокусе Mail рассказали специалисты онлайн-библиотеки СберБанка по кибербезопасности «Кибрарий».
- Рассудительно читаем описание товаров у продавцов. В прямом смысле обращаем внимание на каждую букву. В противном случае легко пропустить недобросовестную фразу по типу «товар может отличаться от представленного изображения», и тогда после получения кота в мешке добиться справедливости окажется фактически невозможным.
- Не пренебрегаем изучением профиля продавца. Лучше отдаем предпочтение поставщикам с рейтинговым баллом не менее четырех. Но и кидаться заказывать сломя голову при виде пяти из пяти тоже не спешим — накрутки никто не отменял.
- Тщательно изучаем отзывы на продавца. Реальные описания впечатлений от товаров несложно отличить от купленных — больше деталей, наличие фото, меньше щенячьего восторга без причин.
- Смотрим не только на количество реализованных продавцом товаров, но и при наличии такого функционала на число именно выкупленных позиций, то есть тех, которые клиенты не возвращали назад по той или иной причине.
- Обращаем внимание на дату начала работы продавца на онлайн-площадке. Доверяться начинашкам при крупных покупках лучше не стоит — перестрахуемся.
- Не бежим за низкой ценой. Распродажи — это отличный вариант сэкономить, но экономия должна быть осознанной. Когда относительно рынка цена сбрасывается крайне сильно — это повод задуматься о желании поставщика по непонятным причинам заполучить клиента любым путем.
- Не стесняемся задавать вопросы продавцам. Почти на всех маркетплейсах есть функционал для личного общения с поставщиком насчет товара. Прояснить все тонкости заранее и сделать скрины переписки — прекрасный вариант защитить себя в случае последующих неожиданностей.
Что делать при столкновении с недобросовестным продавцом: экспертный гайд
- Шаг 1. Пробуем написать поставщику в личных сообщениях, объясняем ситуацию. Иногда подмена товара происходит не специально, а в результате логистической ошибки.
- Шаг 2. Продавец не желает общаться напрямую — связываемся с администраторами маркетплейса по номеру горячей линии или в чате помощи клиентам.
- Шаг 3. Не выходит получить поддержку от онлайн-площадки — пишем жалобу в Роспотребнадзор.
- Шаг 4. Параллельно с обращением в службу по защите прав потребителей направляемся за помощью к правоохранителям — исключаем или подтверждаем вероятность произошедшего взаимодействия с мошенниками.