Как мошенники получают данные покупателей с маркетплейсов

Эксперт по кибербезопасности Сергей Рысин рассказал ВФокусе Mail, как пользователям интернет-магазинов обезопасить себя и не стать жертвами мошенников.

Даниил Черных
Автор ВФокусе Mail
Источник: РИА "Новости"

Мошенники стали использовать покупателей с маркетплейсов в своих преступных схемах. Злоумышленники рассылают сообщения от имени Федеральной таможенной службы с требованием уплатить пошлины.

— Текст документа указывает на необходимость уплаты 25 000 рублей, разделенных на комиссию агента (14 000 рублей) и ТК (11 000 рублей), что не соответствует законодательству. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, таможенные пошлины взимаются только при превышении беспошлинных лимитов, — рассказали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.

В ведомстве напомнили, что беспошлинный лимит ввоза товаров на один заказ экспресс-доставкой или Почтой России составляет 200 евро и до 31 килограмма.

Эксперт по кибербезопасности Сергей Рысин в разговоре с ВФокусе Mail сообщил, что личные данные покупателей могут попасть к мошенникам разными способами, но зачастую пользователи сами их оставляют.

— Люди за дополнительные баллы оставляют комментарии под теми товарами, которые привезены из-за границы. Такая функция есть на всех популярных маркетплейсах. Как следствие, мошенники понимают, кто покупал из-за границы и гипотетически может быть пошлина. Далее они уже предметно рассылают фишинг, — объяснил он.

Чтобы защитить свои данные, эксперт советует не оставлять комментарии, а также меньше выкладывать фотографии в социальные сети. Главным же фактором является критическое мышление. Сообщения о таможенных сборах могут приходить, но точно не на электронную почту с непонятного адреса.