Стало известно, на что россияне спонтанно тратят деньги в гипермаркетах

В гипермаркеты люди часто приходят за плановыми покупками. При этом некоторые покупают что-то спонтанно, даже несмотря на наличие составленного списка.

Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

Как сообщает Life.ru со ссылкой на исследование сети «О`Кей», внеплановые покупки совершает четверть россиян. Чаще всего люди спонтанно приобретают сладости (шоколадные батончики, леденцы, печенье), снеки (чипсы, сухарики, крекеры), товары для детей, косметику и бытовые мелочи. При этом 12% респондентов рассказали, что ходят в магазин по принципу «что вижу, то и беру». Еще 20% формируют корзину, изучив акции. Со списком в магазины приходят лишь 16% участников опроса. 26% выбирают товары по памяти, примерно понимая, что нужно закупить.

Некоторые ходят в гипермаркеты не только по необходимости, но и чтобы отвлечься. Так, 15% ходят за покупками, чтобы «перезагрузиться», еще 7% нравится неспешно ходить по огромному магазину и разглядывать витрины. Шопинг становится формой досуга, особенно в пятницу и субботу.

Также опрос показал, что 35% опрошенных приезжают в магазины для того, чтобы закупить продукты на одну-две недели. 32% ищут скидки, еще 6% посещают гипермаркеты перед праздниками и застольями. «Впрок» россияне чаще всего приобретают крупы, туалетную бумагу, чай, кофе, бытовую химию и мясную продукцию (ее обычно замораживают и хранят про запас).

Кроме того, аналитики выяснили, что россияне приезжают в гипермаркеты одни или с кем-то из членов семьи. 45% признались, что любят ездить за продуктами без сопровождения — так быстрее и удобнее. 40% посещают магазины вместе с партнером, а 5% — с детьми. При этом некоторые люди вообще не ходят за продуктами. Так, 10% респондентов полностью перешли на доставку.

Ранее другой опрос показал, как часто россияне обновляют гардероб.