Исследование: половина россиян признались, что пьют вино без особого повода

Аналитики «Нильсен» выяснили, что половина россиян пьют вино во время просмотра кино или просто за едой вечером.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail

Исследователи провели опрос 1000 респондентов в возрасте 18−65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек. 45% респондентов заявили, что предпочитают вина российского производства. Часть участников опроса (17%) предпочитает вина, произведенные в Грузии, Армении, Ливане, Израиле, Греции, Азербайджане, Кипре. Еще 15% предпочитают вина из Западной и Центральной Европы, а всего 1% — вина, произведенные в Бразилии, Китае, Индии.

Отмечается, что в Москве российские вина пьют 42% участников опроса, а в Санкт-Петербурге — 35%. Среднестатистический покупатель российского вина — мужчины в возрасте около 45−51 года, а вина зарубежных производителей приобретают женщины 18−24 лет. Чаще всего россияне берут вино в алкомаркетах (48%), далее идут продуктовые магазины (29%) и винные бутики (10%).

Самым популярным вином признано красное — его выбирают 61% опрошенных. Розовые и оранжевые вина выбирают 5% и 1% соответственно. С точки зрения сладости напитка на первом месте оказались полусладкие вина — их выбирают 40% опрошенных. Далее идет сухое вино (30%). Примечательно, что поколение зумеров отдает предпочтение сладким винам — об этом сообщили 9% — по сравнению с 1% респондентов в возрасте 55−65 лет.

Подробнее об этом рассказал представитель виноторговой компании Fort Александр Липилин.

«Молодежь только начинает свой путь в мире вина. Как правило, знакомство с алкоголем начинается с пива, коктейлей или чего-то сладкого. Поэтому первое, что молодые люди пробуют, — это сладкие коктейли, а затем и сладкие вина. Со временем, с накоплением опыта и развитием вкуса, они постепенно переходят к сухим», — заявил эксперт.

Аналитики также выяснили, по каким поводам россияне пьют вино раз в месяц и чаще. Первыми по популярности стали два повода — расслабление после рабочего дня и просмотр фильма. Так ответили по 57% опрошенных. 54% респондентов употребляют вино во время обычного приема пищи. Третьими по популярности стали свидания (44%), далее идут вечеринка (39%) и личный праздник (29%).

«Важным выводом, который указывает на постепенное изменение культуры потребления, является тот факт, что среди всех указанных ситуаций наиболее частые, по заявлениям респондентов, не знаковые события, а более рутинные ритуалы», — указано в исследовании.

Эксперты отмечают, что вино перестало быть напитком для праздничного повода и специальной сервировки, став более обыденным и удобным. Второй особенностью стало повышение осведомленности о категории тихих вин. Отмечается, что большинство покупателей видели в продаже или пробовали безалкогольные вина (37%), вина для конкретных блюд (34%) и вина с низким содержанием алкоголя (33%).

Энолог-шампанист Илья Волошин рассказал в беседе с РБК, что речь идет о глобальной смене трендов потребления в России.

«Вино — это не про алкоголь. Это про эмоции, настроение, историю, которую “рассказывает” напиток, традиции. Это культура, когда ты не берешь первую попавшуюся бутылку, а внимательно изучаешь этикетку, кто и как это вино сделал, какое гастрономическое сопровождение подойдет к этому напитку, какому поводу будет соответствовать — именно в этот момент начинается то самое “осознанное потребление”, о котором мы все время говорим. Пора сказать себе, что тот образ русского человека с неизменной бутылкой водки — это уже давно не про нас», — резюмировал он.

Ранее биолог раскрыла неочевидный вред безалкогольного глинтвейна. Так происходит из-за содержания соков и большого количества сахара.