Исследователи провели опрос 1000 респондентов в возрасте 18−65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек. 45% респондентов заявили, что предпочитают вина российского производства. Часть участников опроса (17%) предпочитает вина, произведенные в Грузии, Армении, Ливане, Израиле, Греции, Азербайджане, Кипре. Еще 15% предпочитают вина из Западной и Центральной Европы, а всего 1% — вина, произведенные в Бразилии, Китае, Индии.
Отмечается, что в Москве российские вина пьют 42% участников опроса, а в Санкт-Петербурге — 35%. Среднестатистический покупатель российского вина — мужчины в возрасте около 45−51 года, а вина зарубежных производителей приобретают женщины 18−24 лет. Чаще всего россияне берут вино в алкомаркетах (48%), далее идут продуктовые магазины (29%) и винные бутики (10%).
Самым популярным вином признано красное — его выбирают 61% опрошенных. Розовые и оранжевые вина выбирают 5% и 1% соответственно. С точки зрения сладости напитка на первом месте оказались полусладкие вина — их выбирают 40% опрошенных. Далее идет сухое вино (30%). Примечательно, что поколение зумеров отдает предпочтение сладким винам — об этом сообщили 9% — по сравнению с 1% респондентов в возрасте 55−65 лет.
Подробнее об этом рассказал представитель виноторговой компании Fort Александр Липилин.
«Молодежь только начинает свой путь в мире вина. Как правило, знакомство с алкоголем начинается с пива, коктейлей или чего-то сладкого. Поэтому первое, что молодые люди пробуют, — это сладкие коктейли, а затем и сладкие вина. Со временем, с накоплением опыта и развитием вкуса, они постепенно переходят к сухим», — заявил эксперт.
Аналитики также выяснили, по каким поводам россияне пьют вино раз в месяц и чаще. Первыми по популярности стали два повода — расслабление после рабочего дня и просмотр фильма. Так ответили по 57% опрошенных. 54% респондентов употребляют вино во время обычного приема пищи. Третьими по популярности стали свидания (44%), далее идут вечеринка (39%) и личный праздник (29%).
«Важным выводом, который указывает на постепенное изменение культуры потребления, является тот факт, что среди всех указанных ситуаций наиболее частые, по заявлениям респондентов, не знаковые события, а более рутинные ритуалы», — указано в исследовании.
Эксперты отмечают, что вино перестало быть напитком для праздничного повода и специальной сервировки, став более обыденным и удобным. Второй особенностью стало повышение осведомленности о категории тихих вин. Отмечается, что большинство покупателей видели в продаже или пробовали безалкогольные вина (37%), вина для конкретных блюд (34%) и вина с низким содержанием алкоголя (33%).
Энолог-шампанист Илья Волошин рассказал в беседе с РБК, что речь идет о глобальной смене трендов потребления в России.
«Вино — это не про алкоголь. Это про эмоции, настроение, историю, которую “рассказывает” напиток, традиции. Это культура, когда ты не берешь первую попавшуюся бутылку, а внимательно изучаешь этикетку, кто и как это вино сделал, какое гастрономическое сопровождение подойдет к этому напитку, какому поводу будет соответствовать — именно в этот момент начинается то самое “осознанное потребление”, о котором мы все время говорим. Пора сказать себе, что тот образ русского человека с неизменной бутылкой водки — это уже давно не про нас», — резюмировал он.
Ранее биолог раскрыла неочевидный вред безалкогольного глинтвейна. Так происходит из-за содержания соков и большого количества сахара.
