
Аналитики оператора связи выяснили, что мужчины уделяют больше внимания сфере технологий и связи, активнее интересуются новыми тарифами и услугами. В «рейтинге джентльменов» России первые строчки занимают жители Таймырского и Ямальского АО, Чечни, Дагестана и Магаданской области. В перечисленных регионах наблюдается самый высокий процент мужчин, которые создают «МегаСемьи». В топ-10 также входят Москва, Сочи, Челябинская область, Удмуртия и Коми.
Женщин среди владельцев семейных групп оказалось на треть меньше — на них приходится 42% от общего числа организаторов семейных групп почти во всех регионах страны. Наиболее активно женщины подключают семейные группы лишь в Туве, Калмыкии и Бурятии. При этом в целом женщины стали создавать «мобильные семьи» на 23% чаще по сравнению с началом года.
Лидерами стали россияне в возрасте 35—44 лет — 41% участников исследования. Далее следуют пользователи возрастных категорий 45—54 года (22%) и 25—34 года, которые составили 18%. Молодежь 18—24 лет чаще выступает в роли участника семейной группы — организаторами семейных групп среди них оказались всего 4%.
Коммерческий директор МегаФона рассказал, что подобные сервисы получили высокий отклик, потому что закрывают важные потребности клиентов.
«Возможность поделиться своим тарифом нравится миллионам наших клиентов по всей России. Сервис “МегаСемья” закрывает сразу несколько важных потребностей — забота о наличии связи у родных и рациональный подход к бюджету. Теперь не стоит беспокоиться, что бабушка или ребенок не смогут позвонить или написать в мессенджере — пакетами владельца группы сможет пользоваться вся семья. Кроме этого, участники получают дополнительные гигабайты интернета каждый месяц, чтобы трафика хватило на все цифровые задачи», — отмечает Дмитрий Рудских.
В 73% случаев «мобильная семья» состоит из 2−3 человек. Средний расход трафика в месяц составляет 18—20 Гб. «МегаСемья» позволяет подключить к своему тарифу сразу несколько абонентов, среди которых могут быть как близкие люди, так и M2M-устройства, которые потребляют трафик. Владелец сможет делиться гигабайтами, минутами и СМС с участниками, при этом они не будут платить за связь.
Можно поделиться не только своим тарифом, но и пользоваться безлимитами на мессенджеры и соцсети.
Тренд на «семейность» цифровых услуг подтверждают и данные аналитиков Облака Mail. Пользователи все чаще создают совместные папки и альбомы — в мае этот показатель вырос на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.
Чаще о возможности поделиться важными файлами задумываются пользователи в возрасте 35—44 лет, а это 38% аудитории сервиса. На втором месте пользователи 45—54 лет — 23%, далее — 25—34 лет (19%). На молодежь в возрасте 18—24 лет приходится всего 5%.
Директор бизнес-юнита Mail рассказал, что компания обратила внимание на тенденцию среди пользователей к совместному использованию файлов.
«Половина подписчиков Облака — это семейные люди, которые активно делятся общими воспоминаниями с близкими. Ежемесячно пользователи создают более 2,5 млн общих папок с миллионами файлов внутри и ценят удобство совместного использования, оставляя выбор за собой: хранить файлы приватно или поделиться ими с близкими. Видя тенденцию к созданию общих пространств, в мае этого года мы запустили “Семейный тариф”. Вместе с ним пользователи смогут создавать совместные папки и альбомы, а также делиться местом и добавлять до трех участников подписки, концентрируясь только на важных семейных событиях», — прокомментировал Андрей Сумин.