Исследование: 10% россиян расценивают точку в конце сообщения как злобу

Исследование, посвященное новым правилам онлайн-общения, провели в Rambler&Co. Аналитики опросили 90 тысяч интернет-пользователей об их отношении к точкам, эмодзи и опечаткам.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

В ходе опроса выяснилось, что для 52% россиян наличие точки в конце предложения не имеет особого значения. Однако каждый десятый участник опроса воспринимает точку негативно.

«28% признались, что вовсе не обращают внимания на такие детали, а для 20% она звучит настороженно: каждый десятый (10%) воспринимает точку как злобу или равнодушие, ещё столько же (10%) — как излишне официальный тон», — указано в исследовании.

Кроме того, пользователи воспринимают восклицательные знаки и смайлы как способ выразить эмоции, однако предпочитают использовать их умеренно. Почти половина участников опроса (45%) используют их осторожно, а 24% делают это крайне редко.

«…18%, напротив, любят добавлять для оживления общения. Ещё 13% признались, что подстраиваются под стиль собеседника: если он “восклицает”, поступают так же», — рассказали аналитики.

Также выяснилось, что многие пользователи придерживаются личных правил в онлайн- общении. 26% респондентов считают своей обязанностью ответить всем, даже коротко, столько же (26%) всегда оставляют комментарий в виде эмодзи. 24% участников опроса не любят голосовые сообщения и длинные тексты. 16% придерживаются правила не выяснять отношения онлайн, а 8% пользователей не любят разбивать фразы на короткие строки.

Опрос показал, что россияне пристально следят за грамотностью своих сообщений. Для 53% опрошенных этот фактор гораздо важнее скорости ответа.

«62% сразу исправляют ошибки и опечатки, 15% делают это, только если искажается смысл, столько же (14%) не обращают внимания, а 9% предпочитают не тратить на это время», — приводит RT данные исследования.

Ранее эксперт поделилась советами, которые помогут улучшить мобильную связь.