
Законопроект уточняет понятие буллинга, выделяя его ключевые признаки: систематичность, преднамеренность и унизительный характер действий. Для борьбы с травлей Минпросвещения, Минобрнауки совместно с Минздравом и МВД разработают порядок выявления и регистрации случаев насилия, а также механизм работы с учащимися и их родителями.
Особую роль в помощи школам отводят региональным центрам психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС). Их специалисты будут работать как с жертвами, так и с агрессорами, помогая последним корректировать поведение. Если профилактические меры не дают результата, а ребенок продолжает проявлять физическую агрессию, его могут направить в спецшколу открытого типа — но только с согласия родителей и по заключению ППМС.
Психологи подчеркивают, что одних карательных мер недостаточно. «Для того чтобы справиться с буллингом, государство должно предлагать детям реабилитационные программы с участием специалистов разных профилей», — отмечает Татьяна Пряхина, психолог сервиса Alter. По ее словам, изоляция агрессоров оправданна лишь в крайних случаях, но зачастую ведет к стигматизации и не решает проблему системно.
Клинический психолог Олеся Толстухина добавляет, что подход к коррекции поведения должен быть индивидуальным: в одних случаях требуются терапия и группы по управлению гневом, в других — наставничество. Важно также поддерживать жертв травли, чтобы предотвратить их дальнейшую маргинализацию.
Законопроект планируется принять до конца 2025 года в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».
Ранее депутат Артем Метелев заявил, что школы обязуют вести учет фактов буллинга, то есть травли, в стенах образовательного учреждения. Закон будет принят до конца года.

