

Впрочем, всё искусство, созданное людьми, можно соотнести с «формулами», это вопрос личного отношения зрителя и заказчика, вкуса, контекста эпохи. В
Всего на выставке в Аполлоновом зале (№ 260) будет три вещи: «Святой Себастьян», «Святая Екатерина» и «Распятие с Мадонной, святыми Павлом, Марией Магдалиной, Иоанном и Франциском». Первые две картины прошли через исследование в Отделе научно‑технической экспертизы Эрмитажа и реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи музея. Над «Святым Себастьяном» работала художник-реставратор высшей категории Мария Шулепова, а над «Святой Екатериной» — художник-реставратор первой категории Андрей Цветков. После расчистки от слоёв старых потемневших лаков и поздних записей картины выглядят свежо и ярко: последнее, о чём хочется говорить, глядя на них теперь — это «слащавость». После выставки «Святой Себастьян» и «Святая Екатерина» займут своё традиционное место в зале № 215 Большого (Старого) Эрмитажа, посвящённом ученикам и последователям Леонардо да Винчи.
Ну, а «Распятию» ещё предстоит пройти через исследования и кропотливую реставрацию. Курирует выставку старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Зоя Купцова.
Выставка «Бернардо Луини. К завершению реставрации» пройдёт в Аполлоновом зале (№ 260) Главного музейного комплекса с 18 октября по 23 ноября 2025 года. 0+
