
Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков подсчитал, что отмена одного рейса Boeing 737−800 может стоить авиакомпаниям 15−23 млн руб. Эти расчеты включают аэропортовые услуги, расходы на экипажи и топливо, а также недополученную выручку. Таким образом, за первые сутки сбоя в трех аэропортах убытки составили 3,9−5,9 млрд руб.
Эксперт компании EXPO.UAV Дмитрий Дацыков оценивает, что за сутки убытки могут достигать 20 млрд руб., если учесть убытки пассажиров, такси и других сфер. Это касается не только прямых потерь, но и непрямых, которые могут составлять десятки миллиардов рублей.
Председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков отметил, что жалобы пассажиров были единичными, что связано с уроками майских сбоев. Однако он подчеркнул необходимость четкого регламента для аэропортов и авиакомпаний по принципу «единого окна».
Экс-глава Минтранса Роман Старовойт ранее отметил, что в майские сбои «пассажиры были живы и здоровы, главное — не допустили аварий».
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что ответственность за размещение пассажиров должна лежать на аэропортах. Авиакомпании, по его мнению, должны компенсировать аэропортам расходы позже. Для небольших авиакомпаний такие издержки могут стать непосильными, поэтому необходимы налоговые льготы или другие меры поддержки.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин сообщил, что туроператорам также приходится нести дополнительные расходы из-за задержек. В некоторые дни издержки могут достигать десятков миллионов рублей. Туроператоры берут на себя расходы по размещению и питанию пассажиров, а также перебронируют гостиницы и туры.
В июне РСТ обратился в Минэкономики с просьбой снизить отчисления в Фонд персональной ответственности для туроператоров, но ответа пока не получил. Горин уверен, что в случае повторения веерных задержек поддержка туроператоров необходима.
Ранее президент России Владимир Путин освободил Романа Старовойта от должности министра транспорта. Причины этого решения пока официально не разглашаются.

