Эксперты назвали распространенные мошеннические уловки для обмана молодых людей

С начала 2025 года мошенники увеличили свою активность на молодежь и подростков: число хищений удвоилось по сравнению с прошлым годом. Это следует из информации ВТБ, с которой ознакомились «Известия» 29 мая. Эксперты определили наиболее распространенные уловки злоумышленников.

Источник: Freepik

С начала 2025 года мошенники увеличили свою активность на молодежь и подростков: число хищений удвоилось по сравнению с прошлым годом. Это следует из информации ВТБ, с которой ознакомились «Известия» 29 мая. Эксперты определили наиболее распространенные уловки злоумышленников.

Среди таких схем — поддельные онлайн-вакансии. Аферисты предлагают молодым людям легкий заработок в интернете — от платных опросов до участия в маркетинговых экспериментах и сдачи в аренду аккаунтов от мессенджеров. В качестве условия для начала работы часто требуют внести предоплату или предоставить личные данные, что в итоге приводит к потере денег. Вместе с этим жертву могут вовлечь в дропперскую деятельность, обещая высокий доход за использование ее банковской карты или средства связи и убеждая в отсутствии ответственности за подобные действия.

Кроме того, мошенники звонят подросткам, представляясь сотрудниками полиции, службы безопасности или других официальных структур, и сообщают о несуществующих чрезвычайных ситуациях. В том числе они могут заявлять, что родителям грозит опасность, и требуют срочно перевести деньги.

Также аферисты намеренно распространяют ложную информацию в молодежных сообществах, в соцсетях, чтобы вызвать доверие и манипулировать пользователями.

К тому же они создают фальшивые акции, выигрыши или предлагают приобрести игровую валюту. Для получения «приза» или бонусов подростков просят ввести данные банковской карты или перевести деньги. В итоге жертва может потерять как свои денежные средства, так и доступ к аккаунту, рассказали эксперты.

Помимо этого, мошенники могут под предлогом «повышения защиты» или помощи убеждать ребенка установить программы для удаленного доступа. Это позволяет им получить контроль над смартфоном и банковскими приложениями родителей, что приводит к хищению средств с их счетов.

«Подростки становятся легкой добычей для злоумышленников из-за недостаточного опыта и доверчивости. В преддверии летних каникул особенно важно быть внимательными, так как мошенники могут активизироваться в этот период. Основная рекомендация родителям — объяснять детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать кому-либо данные банковских карт и устанавливать подозрительные приложения», — сказал вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его мнению, полезным будет ограничить доступ к финансовым операциям на устройствах детей.

Ранее, 15 мая, сообщалось, что среди опрошенных россиян 97% столкнулись с кибермошенничеством за последний год. Об этом говорится в результатах исследования агентства «СберМаркетинг» и компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE. При этом самый распространенный вид мошенничества — телефонное: четверо из пяти россиян (79%) за прошедшие 12 месяцев получили такие звонки.

На втором месте по популярности — рассылки в мессенджерах: 42% с ними сталкивались. Чуть меньше распространены мошеннические email-рассылки и веб-ресурсы — с ними за последний год взаимодействовали 35 и 21% соответственно.