
В разговоре с НСН он заявил, что сейчас не время для таких скидок. По его словам, если Минтранс по поручению президента разработает нормативную базу и авиакомпании поддержат идею, то меру поддержки для студентов ввести смогут. Но проблема в том, что сейчас у авиакомпаний нет лишних самолетов и нет проблем с занятостью кресел. При этом у них есть дефицит провозных емкостей. Дополнительно стимулировать спрос на перевозки в такой ситуации — значит повышать вероятность, что в пиковые даты, например в период летних отпусков, люди столкнутся с отсутствием свободных мест. По словам экспертов, билетов просто не будет.
«Это хорошо сработало бы, если бы у нас не было этого дефицита. Тогда было бы ради чего стимулировать полеты студентов», — добавил Олег Пантелеев.
Он рассказал, что если эта инициатива не подразумевает авиакомпаниям компенсацию недополученной выручки, то за это неизбежно будут расплачиваться пассажиры.
«Если авиакомпании получают деньги из бюджета, значит, что за льготников платят все без исключения налогоплательщики. Если перевозчики такие инициативы оплачивают из своего кармана, значит, что за них расплачиваются акционеры авиакомпаний и все пассажиры через неизбежное повышение тарифов», — добавил Олег Пантелеев.
Таким образом, если после внедрения льгот на авиабилеты для студентов авиакомпаниям не компенсируют расходы, то пассажиров ждет повышение тарифов и нехватка мест.
Тем временем авиакомпания «Победа» сняла ограничения на вес ручной клади.

