
Александр Роджерс согласился с тем, что в Европе назрели проблемы с технологическим прогрессом. Например, в Германии нет роботов-доставщиков, которые уже есть в России. Эксперт отметил, что это не единственное преимущество, и в РФ много технологий передового уровня, начиная от лазера и заканчивая оптоволокном.
«У нас Интернет быстрее, электронный банкинг гораздо лучше развит — платежи по улыбке и прочие вещи, которых у них еще нет. У нас это несколько лет обыденность, а у них в диковинку. Миф о европейском технологическом превосходстве был в 90-е. Белая немецкая компьютерная сборка считалась лучшей, надежной и стоила дороже. Сейчас они не производят этого. Максимум — собирают из китайских и сингапурских запчастей», — пояснил он.
По словам Роджерса, технологическое отставание сказалось на всей телекоммуникационной аппаратуре и «зеленых» технологиях.
«Если раньше были такие бренды как Sony Ericsson, то теперь их слава померкла. Корпорация Microsoft выкупает бренды, а затем они чахнут. Так было с Nokia, с Sony Ericsson c многими другими — в общем-то, они похоронены. Огромное количество направлений — электромобили или “зеленые” технологии — европейцы вроде как первыми продвигали, но теперь китайцы впереди планеты всей», — отметил он.
Кроме того, эксперт заявил о сложностях финансированием инноваций в Европе. С этим вопросом, по его словам, сейчас «все плохо», потому что самые важные инновации происходят из финансирования фундаментальной науки и это госфинансирование. Такие организации как ЦЕРН и WEST вольфрамовый термоядерный реактор в Кадараше на юге Франции в настоящее время работают по инерции.
«У европейских стран практически присутствует дефицит бюджета. Они урезают расходы на науку и образование, снижают количество инженерных специальностей в вузах. Выпускают формальных ученых со степенью бакалавра искусства. Например, генерал Каволи диссертацию писал по влиянию ленточных червей на распространение плесени в почве. Где военная стратегия, а где ленточные черви? Это показатель», — продолжил он.
Уточняется, что европейцы предлагают доступ на свой рынок только тем китайским компаниях, которые готовы поделиться передовыми технологиями. Речь идет, например о ракетостроении и авиастроении, считающимися ноу-хау. Среди требований к китайским компаниям — не только делиться, но и нанимать сотрудников из Европы и производить большую часть продукции на территории ЕС.
«Эти требования разрушают миф о том, что китайцы все копируют и не имеют собственных разработок. Оказывается, что имеют, и уже опережают. Технологии, которые в ЕС хотят перенимать — это прежде всего телекоммуникации, технологии связи, интернет 6G и готовят еще более скоростной. Требования нанимать европейских специалистов и производить в Европе — нереализуемы. Потому что специалистов не выпускают европейские вузы. Вторая проблема в том, что европейское производство неконкурентоспособно. Оно дорогое — по энергетике, по комплектующим. Не добываются те редкоземельные элементы, которые нужны. Нужно 20−25 лет, чтобы изменить ситуацию», — указал Роджерс.
Экономист выразил уверенность, что Китай не согласится на такие условия. По словам Роджерса, проблема рынка сейчас решается параллельным экспортом.
«За последние несколько лет в мире изобретен опыт параллельного экспорта и импорта — ввозится товар из одной страны якобы под маркировкой из другой через какие-то страны-прокладки. Во время предыдущей тарифной войны с Китаем резко выросло производство некоторых товаров в Мексике и экспорт Китая в Мексику. С европейским рынком будет то же самое — вырастет импорт не из Китая, а из Казахстана и Турции», — рассказал Роджерс в эфире шоу «Сегодня утром» на канале «Звезда».
