
Среди наиболее распространенных схем мошенничества выделяются четыре основных метода. Злоумышленники используют психологические уловки и современные технологии для достижения своих целей. Одной из таких схем является создание фальшивых сайтов банков и государственных структур. Преступники оформляют эти сайты в похожем дизайне и под предлогом проверки информации или выдачи компенсации просят пенсионеров ввести свои паспортные данные, СНИЛС, номер карты или код из СМС. Это позволяет им быстро завладеть доступом к средствам своих жертв.
Вторая распространенная схема включает обещания различных выплат, бонусов или возврата утраченных средств. «Пенсионерам обещают деньги от несуществующих фондов или госпрограмм, но для получения “перевода” просят внести небольшую предоплату или “госпошлину”», — пояснил депутат. Эти схемы часто сопровождаются доверительным тоном и поддельными отзывами от якобы уже получивших выплаты, что усиливает эффект достоверности.
Также часто мошенники предлагают приобрести «чудо-товары», такие как лекарства или медицинские приборы. В результате пожилые люди переводят деньги за несуществующие или бесполезные вещи, предостерегает Немкин.
Еще одна популярная тактика — предложение «социальной помощи». Злоумышленники звонят пенсионерам от имени работников соцслужб, Пенсионного фонда России или волонтеров, обещая назначение выплат, перерасчеты или льготы. Для этого они запрашивают данные паспорта и реквизиты банковских карт.
Для защиты пожилых людей от мошенников депутат призвал к активной просветительской работе и внедрению различных технологий. Участвовать в информационной кампании должны банки, соцслужбы, родственники пенсионеров и СМИ, заключил парламентарий.
Ранее МВД России опубликовало список данных, которые никогда нельзя сообщать, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.