Эксперт объяснила, почему так трудно вспомнить имя человека

Удивительные способности человеческого мозга раскрыла ученый секретарь Московского общества детских врачей Ирина Фарбер. Эксперт объяснила, почему порой так трудно вспомнить имя человека или математическую формулу и невозможно избавиться от мелодии, которая застряла в голове.

Анастасия Якушина
Автор ВФокусе Mail
Источник: https://ru.freepik.com

Фарбер подчеркнула: процесс запоминания происходит благодаря связям между нервными клетками, которые могут усиливаться или ослабляться. По словам эксперта, механизмы работы кратковременной и долговременной памяти человека отличаются. В кратковременную память информация поступает с первого раза, но хранится минуты и часы. Для долговременного запоминания, по словам эксперта, требуется многократное повторение информации, что позволяет сохранить ее на более длительный срок — «дни, месяцы, а то и годы».

«У всех людей по-разному развита долговременная и кратковременная память. Поэтому кто-то, услышав новое имя один раз, может очень быстро его забыть. У кого-то лучше развита слуховая память, а у кого-то — зрительная или тактильная (например, ты хорошо помнишь, каким был на ощупь твой любимый свитер)», — отметила Фарбер.

При этом эксперт подчеркнула, что человек с большей вероятностью запомнит какую-нибудь навязчивую мелодию. В разговоре с «Наука.рф» Фарбер рассказала об интересном явлении, из-за которого, по статистике, 95% людей трудно избавиться от привязавшейся песни.

«Музыка запоминается лучше любой другой информации благодаря мелодии и ритму. У некоторых людей новая песня ассоциируется с какими-то событиями, эмоциями, тем, что уже происходило в их жизни. Поэтому мелодия и слова песни “прилипают” к мозгу. Статистика гласит, что у 95% населения наблюдается интересное явление, когда песни постоянно звучат в голове и от них трудно избавиться. Это явление назвали “ушной червь”», — добавила Фарбер.

Ранее эксперты высказывались о проблеме, когда ребенку интересны только компьютерные игры. Специалист рассказала, как заставить школьника учиться, не лишая его гаджетов.