Эксперт объяснил, почему мобильные операторы не блокируют звонки мошенников

Российские банки обратились к мобильным операторам с предложением взять на себя функцию определения и блокировки номеров мошенников, что поможет разделить ответственность в случае похищения средств. Однако аналитик TelecomDaily Илья Шатилин отметил: основная проблема заключается в том, что кража денег происходит не в момент разговора, а в ходе манипуляций, к которым мошенники подталкивают жертву.

Мадина Эбзеева
Автор ВФокусе Mail
Источник: Freepik

«Звонок — это техническое средство связи, это не канал, который можно как-то защитить. Самый надежный способ отследить мошеннический звонок — это прослушивать все вызовы в режиме реального времени и анализировать при помощи нейросетей, но это невозможно», — пояснил Шатилин.

Тем не менее операторы могут отслеживать определенные поведенческие факторы и блокировать подозрительные вызовы. Для этого абоненту необходимо подключить соответствующую услугу и дать согласие на обработку странных звонков. В случае, если новый номер активно звонит многим абонентам, оператор сможет определить его владельца как спамера или мошенника и заблокировать.

По словам эксперта, на сегодняшний день у операторов связи уже налажено сотрудничество, в рамках которого подтверждается валидность вызовов.

Ранее сообщалось, что телефонные аферисты начали звонить россиянам от лица сотрудников пунктов выдачи заказов популярных маркетплейсов с предложением доставить заказанные товары на дом.