
«Звонок — это техническое средство связи, это не канал, который можно как-то защитить. Самый надежный способ отследить мошеннический звонок — это прослушивать все вызовы в режиме реального времени и анализировать при помощи нейросетей, но это невозможно», — пояснил Шатилин.
Тем не менее операторы могут отслеживать определенные поведенческие факторы и блокировать подозрительные вызовы. Для этого абоненту необходимо подключить соответствующую услугу и дать согласие на обработку странных звонков. В случае, если новый номер активно звонит многим абонентам, оператор сможет определить его владельца как спамера или мошенника и заблокировать.
По словам эксперта, на сегодняшний день у операторов связи уже налажено сотрудничество, в рамках которого подтверждается валидность вызовов.
Ранее сообщалось, что телефонные аферисты начали звонить россиянам от лица сотрудников пунктов выдачи заказов популярных маркетплейсов с предложением доставить заказанные товары на дом.