
Ранее газета «Комсомольская правда» сообщила о том, что зумеры в качестве борьбы с депрессией и чувством страха прибегают к соскам. Уточняется, что тренд уже поддержал бизнес. Предприниматели начали выпускать соответствующие пустышки — подходящего размера и дизайна. Такая продукция появилась на российских маркетплейсах.
«Использование соски как способа стимуляции или стабилизации состояния ребенка адекватно в период младенчества. А уже в периоде раннего детства взрослые стремятся исключить, вывести этот способ из закрепленных поведенческих реакций. А уже в дошкольном или младшем школьном возрасте, если ребенок использует этот способ для того, чтобы по привычке стабилизировать свое состояние, — это уже повод обращения к специалисту. Соответственно, к периоду взрослости человек должен эволюционно накопить десятки, а иногда и сотни способов для стабилизации своего эмоционального состояния. И когда он вдруг применяет способ, которым пользовался в младенческом возрасте, возникает вопрос: есть ли у него другие способы стабилизации своего состояния? Или он за этот период жизни их не накопил, не сформировал?», — сказала она.
Эксперт уточнила, что использование соски — это не только ранний, но и непроизвольный способ нормализации своего состояния. В период взрослости саморегуляция должна быть сформирована, а стабилизация за счет предмета или действия вызывает много вопросов.
«Это может быть описано как-либо подражательное вовлечение (все делают и я вместе с ними), либо как неадекватное использование способа регуляции собственного состояния, который имеет инволюционные последствия. В любом случае психике пользу не приносит», — заключила она.
