
Некачественный бензин все чаще появляется в России из-за махинаций на АЗС, где его разбавляют. Об этом НСН сообщил глава Союза автосервисов РФ Юрий Валько.
«Производители российского бензина начали экономить на качестве из-за невозможности повышать цены. Между этими слухами и тем, что произошло, есть связь. Многие стали повышать октановое число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах. Но здесь нет достоверных фактов», — сказал он.
Несколько десятков автомобилей Geely 2025 года выпуска вышли из строя в России из-за поломанных двигателей. В Geely Motors заявили, что проблема в уровне оксидантов в российском бензине, к которому не адаптированы китайские машины, сообщило издание Baza.
Контроль за качеством
Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом ВФокусе Mail выразил мнение, что разбавление бензина на АЗС не является массовым явлением.
«Есть присадки официальные, их можно использовать для повышения октанового числа. Ничего страшного тут не произойдет. Контроль качества топлива за последние десятилетия у нас существенно увеличился и это довольно опасно с точки зрения бизнеса. То есть это будут очень большие штрафы, это будет последствия», — сказал собеседник издания.
Точечная история
Юшков добавил, что данная история не имеет массового явления, когда продают именно какое-то разбавленное топливо. По его словам, компания, которая владеет, к примеру, 10 заправками, не будет так рисковать, поскольку получит огромный штраф.
«Это независимые АЗС, потому что в основном они и страдают от нынешней ситуации на рынке, потому что они покупают на бирже топливо, а там оно дорогое. Они зачастую не могут поднять цену в розницу, потому что-либо автомобилисты переедут на другую заправку, где топливо дешевле, либо им не дает поднять цены антимонопольная служба, указывая на необоснованный рост цен. Это могут быть, скорее всего, какие-то небольшие заправки в глубинке, где меньше контроля и у них меньше рисков. Когда у бизнеса сеть заправок 10, 20 или 30 АЗС, то человек лишний раз подумает, потому что штраф будет на весь бизнес. Поэтому я думаю, что все-таки это довольно точечная история — это некая оценка одного лица», — отметил эксперт.
Национальный автомобильный союз предложил ввести потолок цен на АЗС, чтобы ограничить рост стоимости бензина и дизельного топлива. Если власти одобрят такой шаг, то цены на заправках немедленно вырастут, причем не только у независимых сетей, предупредила эксперт топливного рынка Анастасия Бунина.
