Эксперт Борисова: ЕГЭ по истории должен проверять умение мыслить, а не «зубрить»

Учитель Классического пансиона МГУ им. М. В. Ломоносова отметила, что мышление, знание ключевых событий и понимание закономерностей развития общества — это базис для любой гуманитарной специальности.

Источник: РИА "Новости"

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен проверять абитуриентов гуманитарных направлений на умение размышлять, анализировать источники и сопоставлять, а не «зубрить» материал. Таким мнением с ТАСС поделилась финалист конкурса «Учитель года России — 2024», учитель истории и обществознания Классического пансиона МГУ им. М. В. Ломоносова Анна Борисова.

Ранее президент РФ Владимир Путин, открывая встречу с авторами и редакторами нового учебника истории, заявил, что закладывать знания по истории нужно начинать еще в дошкольном возрасте. По его мнению, по аналогии с едиными учебниками истории с 5-го класса нужны единые подходы для младших школьников и дошколят.

«Если история действительно важна как база гуманитарного образования (и с этим трудно спорить), то нужно не только делать ее экзаменом по умолчанию, но и продумывать новые форматы экзамена, где проверяется не “зубрежка”, а умение размышлять, анализировать источники, сопоставлять», — подчеркнула эксперт.

Борисова также отметила, что историческое мышление, знание ключевых событий и понимание закономерностей развития общества — это базис для любой гуманитарной специальности: от журналистики до юриспруденции.

«Важно, чтобы ЕГЭ не превращался в механическую проверку дат и фактов. Конечно, хотелось бы видеть взвешенный и научно обоснованный подход к реформам в образовании. Любая инновация — особенно такая масштабная, как введение обязательного ЕГЭ по истории для поступающих в гуманитарные вузы — должна проходить не только идеологическую, но и профессионально-педагогическую экспертизу», — уточнила учитель.