«Домашка» для бабушки. Простые тесты и задачки для профилактики деменции

Чтобы мозг работал, как в молодости, тренируйте его регулярно. В этом помогут не только старые добрые кроссворды и судоку, но и оригинальные задачки на логику, внимательность и креативность.

Источник: Freepik

Как и любой орган, мозг должен ежедневно упражняться в решении сложных задач. Но мы чаще следуем знакомым алгоритмам: ходим одними и теми же дорогами в одни и те же места, смотрим одни и те же передачи, выбираем из книг и фильмов то, что проще и привычнее. Мозг от этого ленится, «заплывает жиром» и сдаёт. Стоп! Так дело не пойдёт. Теперь каждый день (или вечер) садимся за «домашку» и минут 10−30 посвящаем когнитивным тренировкам!

1. Таблица Шульте.

Сядьте прямо и поместите таблицу на расстоянии ­35−40 см от глаз.

Смотрите строго в центр таблицы, не перемещая взгляд.

Ищите глазами числа по порядку — от 1 до 25.

Не проговаривайте цифры ни вслух, ни про себя — это снижает скорость работы мозга.

Засеките время, которое вам понадобится. Желательно уложиться в 1 минуту.

Повторяйте упражнение, регулярно меняя порядок цифр в таблице или увеличивая саму таблицу и количество чисел в ней — 6×6, 7×7 и т. д.

Таблица Шульте развивает внимание, зрительную память и когнитивные способности, улучшает восприятие информации, учит быст­ро переключаться между задачами.

2. Буквы перемешались.

Вот 5 слов-анаграмм: По­пробуйте составить из них другие слова, переставив слоги и буквы:

3. Сколько этого?

4. Подбери знаки.

5. Три лампочки.

В одной комнате — три светильника, а в другой — три выключателя от каждого из них. Как определить, какой выключатель соответствует какой лампе, если вы можете войти в комнату, где есть свет, только один раз?

6. Чей котёнок?

Три девочки, стоящие слева направо, — Надя, Лена, Наташа — очень любят кошек. Но у котёнка на картинке только одна хозяйка. Как её зовут?

Ответы.

2. Ответ: уклон, товар, шнурок, диктор, газон.

3. Ответ: 4 буквы «О».

4. Ответ: Тут может быть сразу три варианта:

(5 + 5) x (5 + 5) = 100;

(-5 — 5) x (-5 — 5) = 100;

(5×5 — 5) x 5 = 100.

5. Ответ: Включите первый выключатель и подождите несколько минут. Затем выключите его и включите второй. Зайдите в комнату с лампочками. Та, что горит, соответствует второму выключателю. Из двух других первому выключателю будет соответствовать та лампа, что на ощупь ещё горячая. Ну, а та, что не горит и холодная, относится к третьему выключателю.

6. Ответ: Это Наташа. На картинке три девочки с бантами в косах, и лишь у одной из них одна косичка расплетена.