Детский омбудсмен призывает не ставить оценки за поведение первоклассникам

Лучше не ставить ребенку двойку, а вызвать на разговор. И дать возможность больше двигаться.

Айгуль Сабитова
Автор ВФокусе Mail
Источник: РИА "Новости"

В эфире радиостанции «Говорит Москва» детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская заметила, что она негативно относится к идее оценивать поведение ребенка в школе.

«Это не значит, что я категорически против. Оценка и оценивание — это разные вещи», — уточнила эксперт.

Ольга Ярославская подчеркнула, что, чтобы оценивать поведение ребенка, нужны четкие критерии. Также важно будет понять, кто будет проводить это оценивание. По словам омбудсмена, все это непонятно.

«Я еще ни одного нормального документа не видела, который бы абсолютно соблюдал права детей. Если ребенок приходит в школу — что, сразу с неудовлетворительной оценкой в первом классе?» — сказала она.

По ее мнению, если ребенок ерзает, отвлекается, убегает, надо не ставить ему двойку, а вызвать его на психолого-педагогический консилиум. Все дети разные: кто-то готов к школе и может сидеть 40 минут с прямой спиной, а кто-то из-за физиологических особенностей не способен на это. Не «не хочет», а не может, подчеркнула Ольга Ярославская. Она также отметила, что улучшить дисциплину и концентрацию помогает физическая активность.

«Есть инструменты, которые развивают внимание, усидчивость. Спорт хорошо на это влияет», — сказала эксперт.

Тем временем психолог дала советы по подготовке ребенка к детскому лагерю.