
В разговоре с Агентством городских новостей «Москва» он высказался против такой инициативы. По его мнению, если учителя будут думать, что есть специальный предмет и больше нигде патриотическим воспитанием заниматься не следует, это только ухудшит качество этого воспитания. Он отметил, что важно отказаться от формалистической системы образования, которая связана с ЕГЭ, бесконечными проверочными работами, формальными мероприятиями и отчетами.
«Надо понимать, что патриотическое воспитание — дело очень тонкое, и иногда количеством мероприятий и уроков можно только навредить», — заявил Смолин.
Депутат подчеркнул, что патриотическому воспитанию нужно уделять время и на уроках «Основы безопасности и защиты Родины». Патриотическое воспитание должно быть их составной частью, считает Смолин. Кроме того, существуют уроки «Разговоры о важном», которые проводятся еженедельно во всех классах. Значительная часть из них посвящена патриотическому воспитанию.
Смолин заявил, что патриотическую направленность должен иметь весь школьный образовательный процесс. По его словам, потенциал такого воспитания есть у уроков истории, обществознания, литературы.
«Проблема не в том, чтобы сделать еще один специальный урок патриотического воспитания. Важно, чтобы патриотическим воспитанием было проникнуто все школьное образование. И обязательно неформально», — резюмировал депутат.
Тем временем аналитики провели опрос и выяснили, как россияне относятся к идее сделать обязательным предметом для школ курс семьеведения.