
В разговоре с «Лентой.ру» она сообщила, что чаще всего формируется система оплаты труда именно на региональном уровне. При этом есть общефедеральные требования — например, к уровню средней зарплаты педагогического состава, которые были установлены указом президента в 2012 году. Это так называемые майские указы. В соответствии с ними средняя зарплата педагогов должна равняться минимум 100 процентам средней заработной плате по региону.
«Ниже нельзя», — подчеркнула Бессараб.
Также есть дополнительные указы президента, формирующие выплаты, например, сельским учителям или доплаты за классное руководство. Региональный уровень позволяет дополнительно предусмотреть такие меры, отметила депутат.
По ее словам, нужно отдать должное современной системе подготовки детей. Те учителя, которые воспитывают 100-балльников или победителей олимпиад, получают не только статус, но и определенные выплаты как на региональном, так и на федеральном уровне. Также существует множество конкурсов для педагогов. Победители тоже могут получить дополнительное поощрение.
Также Бессараб рассказала, что в некоторых регионах есть проблема, когда стопроцентная заработная плата достигается не за счет увеличения заработной платы, а за счет увеличения ставки для учителей.
Так, если нормальные условия труда для учителя — это 18 часов, то многие работают по 30−32. Это очень сложно, отметила депутат.
«Это находится на контроле у министерства, но вместе с тем есть проблемы невыполнения указов в регионах», — добавила Бессараб.
Ранее мы рассказывали, изменился ли статус учителя со времен СССР.

