
В интервью «МК» он подчеркнул, что репертуар клоуна должен быть современным и актуальным. Иными словами, должны затрагиваться темы, близкие и понятные зрителю.
Также Анатолий Марчевский рассказал, что сейчас наблюдается дефицит профессиональных клоунов. И речь не о массовиках-затейниках в клоунских костюмах, а о клоунах с индивидуальностью, философией, репертуаром, отражающим внутренний мир и отношение к происходящему в обществе.
Он отметил, что в жанре клоунады уже не появляются новые имена. Более того, есть цирковые программы, работающие без клоуна. При этом клоун — это главный персонаж циркового спектакля, «дирижер зрительского настроения».
«Он создает целостность спектакля, цементирует программу, без клоуна цирка нет», — рассказал артист.
Также Анатолий Марчевский рассказал, что зрители бывают совершенно разные. Например, есть «будничные». Тяжелее всего клоунам работать в четверг — люди уставшие и ждут выходных. Артистам приходится прикладывать больше усилий, времени, чтобы установить контакт. При этом есть зритель выходного дня — бабушки и дедушки с внуками, родители с детьми, влюбленные пары — они как раз настроены на отдых и веселье, поэтому клоунам проще работать.
Он отметил, что главный зритель — это дети. Они очень искренне и непосредственно реагируют на шутки. В цирковой среде бытует мнение, что если новая реприза не имела у детской аудитории, то взрослые ее тем более не примут.
«Детский смех всегда стихийный, очень продолжительный и раскатистый, а вот если, например, в зале присутствуют только солдаты, то реакция на шутки взрывная, словно по команде: они одновременно начинают смеяться и замолкают тоже одновременно. Для клоуна это интересный опыт», — поделился Анатолий Марчевский.
К слову, ранее режиссер «Росгосцирка» Елена Петрикова заявила о кризисе мировой клоунады.

