«Алые паруса»: почему Надежда Кадышева стала новой иконой зумеров

Надежда Кадышева, легенда советской эстрады и девяностых, неожиданно стала главным мемом поколения Z. Как певица покорила сердца молодежи и смогла стать хэдлайнером фестиваля выпускников в 66 лет — в материале ВФокусе Mail.

Источник: РИА "Новости"

Народный выбор

Накануне на Дворцовой площади вчерашние школьники плясали до рассвета под песни Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» в рамках фестиваля «Алые паруса». Это главное мероприятие для выпускников, которое впервые прошло в Санкт-Петербурге еще в 1968 году. По данным властей города, в этом году концерт собрал примерно 100 тысяч человек не только из разных регионов, но и стран, в том числе Молдавии, Узбекистана, Кубы и Венесуэлы.

Решение пригласить Надежду Кадышеву в качестве хедлайнера фестиваля стало результатом масштабного онлайн-голосования среди выпускников петербургских школ. Традиция выбирать артистов силами самих школьников существует уже несколько лет, и в этот раз народная артистка России одержала убедительную победу с существенным отрывом.

Помимо Надежды Кадышевой, в концерте приняли участие звезды российской эстрады разных поколений: Bearwolf, Akmal', The Hatters, «Иванушки International» и другие. Особенным сюрпризом стал традиционный парад парусников и пиротехническое шоу, которые превратило акваторию Невы в волшебное пространство.

От СССР до TikTok

TikTok-ролики с песнями Кадышевой стали набирать миллионы просмотров после того, как в соцсетях завирусился ее хит «Плывет веночек». Зумеры, выросшие на эстетике западной поп-культуры, в восторге от народных мотивов, протяжных запевов и любовной лирики, полной драматизма и надрыва. Алгоритмы соцсетей превратили певицу в символ утраченного прошлого, а концерты — в культовые ивенты, куда молодежь ходит иронично, но возвращается с искренним восхищением. Как когда-то Виктор Цой, Кадышева неожиданно объединила два поколения: тех, кто ностальгирует по СССР, и тех, кто ищет в ее музыке эстетику «нового ретро».

Если в 2010-ые певицу приглашали в основном на свадьбы и дни города, то сейчас Кадышева стала самой высокооплачиваемой певицей в России. В 2024 году ансамбль «Золотое кольцо» втрое увеличил доход, а цены на его участие в летних корпоративах выросли до 15−20 миллионов рублей.

Дарья Баева