
Президент США Дональд Трамп заявил, что через 10 дней введет новые санкции, импортные пошлины и «что-то другое» в отношении России, если вооруженный конфликт на Украине не будет остановлен. Также возможны вторичные санкции против тех, кто сотрудничает с Москвой. Но американский лидер не уверен, что такой подход как-то повлияет на Россию.
— Я не знаю, повлияет ли это на Россию, потому что она, очевидно, хочет продолжать войну. Но мы собираемся ввести пошлины и другие меры. Это может повлиять на них, а может и не повлиять. Но может повлиять, — сказал Трамп.
Сам же президент США еще не осознает, как рынок нефти отреагирует на его слова.
— Я не беспокоюсь об этом. У нас в стране так много нефти! Мы просто увеличим добычу еще больше. Сейчас нефть и так довольно дешево стоит. Мы увеличим объемы еще больше, — утверждает хозяин Белого дома.
Ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин считает, что Трамп принимал решение исходя из политической конъюнктуры, то есть попал под прессинг «ястребов», которые, вероятно, расценили его первый ультиматум о 50 днях как уступку России.
— Америка опосредованно нанесет удар сама по себе. Мы живем во взаимозависимом мире. Все центры силы между собой взаимодействуют. Ударяя по энергетическому сектору, можно попасть и по своей экономике, — объяснил американист.
По мнению эксперта, после слов о 50 днях Трамп хотел получить обратную связь, а ее не было.
— Не будем забывать, что в этом изменении позиции весь Трамп. Он меняет свои взгляды и делает заявления в течение одного дня. Эти заявления противоречат друг другу, — отметил политолог.
Блохин обратил внимание на то, что Трамп всегда дает себе возможность откатиться назад. Возможно, что санкции он введет, а потом сам же их и отменит. Такое уже было, когда он развязал торговую войну.
— С одной стороны, подача агрессивная, ультимативная, масштабная, а с другой, всегда существует пространство для маневра, для отыгрывания назад. У нас же нет другого пути. Чем быстрее мы разберемся с киевским режимом, тем они будут сговорчивее и пойдут на компромиссы, — подытожил американист.
Экономист Дмитрий Некрасов* в интервью французскому изданию Le Monde заявил, что только 2000 из 15 000 санкций достигли своей цели. И у новых европейских рестрикций, направленных на ограничения продажи нефти, также нет шансов повлиять на Россию.
— Это просто расширение мер, которые никогда не работали. ЕС по-прежнему не вводит инструментов для их реального применения. Представьте себе страну, где скорость ограничена 60 км/ч, но все водители ездят со скоростью 200 км/ч. Если вы действительно хотите снизить скорость на дорогах, нужно установить больше радаров или полицейских постов. А не устанавливать новые знаки, ограничивающие скорость до 47 км/ч. Однако именно это делает ЕС, снижая предельный уровень цен на российскую нефть, — заявил Некрасов*.
* Признан в России иностранным агентом.

