Никита вместе с товарищем поехал в пятницу к островам Зеленцы на юге Ладоги, поставил 20 жерлиц в надежде на щуку.
«Жерлицы оставили стоять на ночь и утром вернулись, чтобы их проверить. Ни одного флажка не стояло. Мы прошли и проверили состояние живца на каждой. Там, где живец погиб, мы заменили на нового. Только отъехали от жерлиц, чтобы половить окуня, я увидел, что флажок на одной из самых дальних жерлиц поднят. Подъехал и увидел, что леска на катушке полностью размотана… Ну и, как обычно в таких ситуациях, начал подматывать обратно. Еще во время вываживания почувствовал, что сопротивление какое-то “не рыбное”. Ну, думаю, может судак… Обычно щука активно сопротивляется, а судак при вываживании ведет себя примерно так же. А далее вы видите мои эмоции на видео».
Из воды показалось небольшое животное — ондатра. Оно почти не пострадало.
«Хирургическим зажимом я аккуратно извлек крючок. Благо он зашел не глубоко под кожу на груди зверя, а застрял что-то в подшёрстке. От рыбы зверек отказался, да это и понятно, такой стресс испытал. Самое сложное для него было решиться на нырок и проплыть в лунке. Лёд сантиметров 40−50. Но спустя 30 минут уговоров и пробных попыток ондатра вернулась в родную стихию», — добавляет Никита.
Ондатры, они же мускусные крысы, обитают и в Ленобласти, и в Петербурге, например на реке Оккервиль, хотя ещё век назад их здесь вообще не было. Исторической родиной этих грызунов является Северная Америка. А в нашу страну их завезли в первой половине XX века как ценный промысловый вид (у ондатры красивый ноский мех). Зверьки быстро акклиматизировались и теперь обитают в России повсеместно, кроме тундры.