Первый тревожный сигнал — циничное отношение к своим обязанностям, коллегам или клиентам.
«Этот сигнал часто заметен в коммуникациях: возникает больше конфликтных ситуаций, обидчивости и вспышек раздражения. Например, сотрудника может раздражать даже кофе, пролитый коллегой», — объяснила она.
Снижение работоспособности также может говорить о выгорании.
«В этом случае результаты работы становятся значительно хуже, например, ранее эффективный сотрудник не выполняет KPI, игнорирует договоренности и просьбы от коллег», — добавила эксперт.
К признакам выгорания также относится и выраженная забывчивость.
«Здесь все понятно: сотрудник отменяет важные встречи, опаздывает, забывает выполнить важные повседневные дела», — отметила специалист.
Четвертый сигнал — низкая вовлеченность и безразличие к работе.
«Сотрудник становится равнодушным к текущим проекты, почти не участвует в командных обсуждениях, а отношение к работе становится формальным. Кроме того, он может часто акцентировать внимание на недостатках работы», — подчеркнула она.
Наконец, о выгорании может говорить и обесценивание своих достижений.
«На личных встречах, презентациях своей работы или перфоманс ревью (подведение итогов работы чаще всего за полгода) сотрудник принижает значение своей работы. В таких случаях у людей часто возникает желание изменить свой карьерный трек на 180 градусов. Однако HR-специалистам следует учитывать, что такое желание — это, скорее всего, следствие текущего состояния, поэтому работать с ним нужно аккуратно», — резюмировала она.
По словам Аглиуллиной, в компании должна быть отдельная команда, которая создает инструменты для поддерживающей среды внутри коллектива. Среди способов профилактики выгорания: возможность обратиться к психологу; система скидок для сотрудников; возможность саббатикала.