Часть ущерба от ЧП с танкерами на Кубани могут взыскать с фонда в Лондоне

26 марта,источник: РИА Новости

КРАСНОДАР, 26 мар — РИА Новости. Часть затрат на ликвидацию ЧС после крушения танкеров в районе Керченского пролива могут взыскать с Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью в Лондоне, если не хватит средств банковских гарантий страховщиков, передаёт корреспондент РИА Новости из Арбитражного суда Краснодарского края.

«Морспасслужба» обратилась в суд с иском к компаниям ООО «Кама Шиппинг» и ООО «КАМАТРАНСОЙЛ». Третьими лицами по иску проходят САО «ВСК» и компания-судовладелец — ЗАО «Волгатранснефть». Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Судовладельцы также предложили создать два фонда на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей для компенсации ущерба в результате ЧП с танкерами. Страховщики подтвердили свои гарантии в суде.

«Морспасслужба» подала в суд возражение против создания фондов.

Судья в ходе заседания уточнила у ответчиков объемы фондов ограничения ответственности судовладельца, учитывая банковские гарантии страховщиков и возможность истребования прав ответчиков на основании анализа судебной практики за счет средств Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью по вопросам ущерба от загрязнения моря, созданного в 1969 году и расположенного в Лондоне.

«На данном этапе пока права не затрагиваются. Всё зависит от размера требования. На сегодняшний день размер требования значительно меньше, чем сумма гарантий, соответственно, пока это в пределах того лимита, который предусмотрен 320-й статьей кодекса торгового мореплавания… Пока все в пределах того лимита, который предусмотрен. Все зависит от размера требований. В случае, если (заявленные истцами требования выйдут за пределы банковских гарантий фондов — ред.), — да», — сказала представитель «Волгатранснефти».

Суд продолжит рассматривать ходатайство судовладельцев 2 апреля.

В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы «Волгонефти-239» у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму введен режим ЧС.

Возрастное ограничение 18+